Ведите email

Сегодня Вторник, 24 Апреля 2018, 21:22 В Камышине
Завтра
Послезавтра
Передать привет на Радио Слушать Камышин FM Вход
Для входа на сайт
Ваш ник
Минимум 6 символов
Вы находитесь:

Другие автомобильные привычки, которым стоит поучиться у европейцев

Если вы когда-либо путешествовали на автомобиле по Европе, то наверняка замечали, что передвигаться по местным дорогам гораздо приятнее, чем в России. И дело не только в качестве покрытия.

Разумеется, глупо отрицать гигантскую пропасть в качестве инфраструктуры между Россией и странами Европы. Но есть и другие особенности – поведенческие. О них и поговорим.

Некоторые шаблоны поведения человека за рулём напрямую диктуются нам ПДД. Например, все знают, что нельзя проезжать на запрещающий сигнал светофора, обгонять через двойную сплошную линию разметки или, скажем, садиться за руль пьяным. А есть и такие, которые правилами не прописаны, но при этом их многие выполняют. Скажем, поблагодарить другого водителя, если он тебя пропускает.

В моей сегодняшней статье будут примеры и тех и других шаблонов. Но независимо от того, предписывают такое поведение ПДД или это – особенность автомобильной культуры, выполнение данных пунктов значительно повышает комфортность передвижения по дорогам и даже может спасти жизнь. Примечательно, что для воплощения в жизнь всех этих пунктов не требуется многомиллионных вложений в инфраструктуру или сложных действий госструктур. Их абсолютно возможно реализовать и в России! Самое главное – нужно желание, причем не только "верхов", но и простых водителей. Итак, чему же стоит поучиться российским автомобилистам у европейцев?

Соблюдай дистанцию… в пробке!

О необходимости держать дистанцию до впереди идущего транспорта россияне знают. Но мало кто догадывается, что, если применить эту тактику во время пробки, протяженность затора можно уменьшить собственными силами! Почему это возможно? Всё очень просто!

Довольно часто пробки возникают не из-за реальных препятствий или бутылочных горлышек, но просто от того, что водитель по той или иной причине вынужден нажать на тормоз, после чего по цепочке начинают тормозить все, кто едет следом. Такой причиной могут быть, например, другие автомобилисты, резко перестраивающиеся в потоке. Или просто впереди идущий автомобиль, к которому водитель подъехал чересчур близко.

Чтобы таких ситуаций не возникало, в Европе в заторах ездят несколько по-другому, чем у нас. Во-первых, избегают лишних перестроений в потоке — едут в занятом ряду, а не "скачут" из полосы в полосу. Во-вторых, после остановки принято стартовать не сразу, как погасли стоп-сигналы у впереди стоящего автомобиля, а примерно через 1-1,5 секунды, давая ему уехать вперед. За счет таких нехитрых правил скорость движения всего потока увеличивается, а сами заторы сокращаются.

Не сигналить на "зелёный"

Старая водительская шутка. Вопрос:  что такое доли секунды? Ответ: это – время между загоревшимся зелёным на светофоре и раздавшимся сзади раздражённым сигналом. Увы, но зачастую у нас в этом анекдоте гораздо больше правды, чем шутки. В России принято сигналить зазевавшемуся водителю, что есть мочи! А уж если попался ученик автошколы, всё – пощады не жди…

Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, а зачем вести себя так агрессивно на дороге? Ведь по сути выигрыш во времени за счет таких действий составляет в лучшем случае несколько секунд, и уж точно не влияет на то, опоздаете вы на работу, или нет. Зато каждый подобный сигнал в спину зазевавшемуся водителю добавляет нервозности всем участникам движения. А если говорить об учениках автошколы, то поверьте на слово, услышав раздраженный звук клаксона, они скорее перепугаются, чем поедут быстрее.

Не сигналить на зелёный свет – очень важная культурная привычка, которой стоит поучиться у европейских водителей. Кстати говоря, согласно п. 19.10 российских ПДД, применять звуковой сигнал можно только для предупреждения водителей при обгоне вне населенных пунктов и для предотвращения ДТП. Так что сигналить на светофоре — это еще и нарушение правил.

Жилеты при ДТП

Но, допустим, случилось ужасное, и водитель попал в ДТП. Как в таких случаях ведут себя россияне? Обычно люди выходят из машины, прямо на дороге начинают изучать повреждения, решать, что делать со страховой… В лучшем случае, кто-то из участников аварии вспомнит про необходимость выставить знак аварийной остановки, хотя, строго говоря, это – обязанность, прописанная в ПДД. А вот в Европе первое действие совершенно другое — надеть светоотражающий жилет! Причем надевают его, еще находясь в машине.

Почему это важно? Дело в том, что существует очень простое правило: чем заметнее пешеход, тем меньше вероятность, что его собьет автомобиль. А когда водитель выходит из-за руля, он автоматически превращается в того самого пешехода, который еще к тому же неожиданно для других автомобилистов оказался на проезжей части. Именно поэтому "у них", если авария произошла на автомагистрали, то все – и водители и пассажиры – ждут приезда полицейских за боковым отбойником. Но до этого момента все до единого надевают такую простую вещь как светоотражающий жилет, ведь он действительно может спасти жизни. Неудивительно, что в 2008 году в рекламной кампании по популяризации светоотражающих жилетов принял участие даже известный дизайнер Карл Лагерфельд.

Подведем итог. Многие правила, которые европейские водители соблюдают в повседневной жизни, довольно просты, не требуют многомиллионных вливаний из бюджета, никак не связаны с менталитетом или особенностями культуры. Кроме того, их совсем несложно соблюдать, главное – начать, и сделать так, чтобы о них узнало как можно больше людей.

Выйти из сложной ситуации и отстоять свои гражданские права не только на дороге, но и в суде Вам поможет  юрист: Гадомамадов Константин Назарович  тел: 89053997164,  89370910330  E-mail: avtouristkam@mail.ru



Новости Интервью Жизнь города Справочник Объявления ЧАТ + Консультант Видео Авторские колонки Опросы
Разработка сайта - студия "Максимус" WWW.KAMPORT.RU Интерактивный журнал Камышина. Наши контакты: 5-21-29 administrator@kamport.ru